25.03.2024
Статистика благополучателей
31.03.2023
При поддержке Фонда Президентских грантов
17.02.2023
В рамках проекта при поддержке Фонда Президентских грантов
30.08.2022
Взаимодействие в области медиации
01.08.2022
При поддержке Фонда Президентских грантов
|
Вопросы на ответы
Название тренинга
|
Вопросы на ответы.
|
Тренер/Автор
|
Иванова Елена Никитична
|
Даты
|
22.02.14
|
Продолжительность
|
8 акад. часа с 10-00 до 16-00
|
Форма занятий
|
Интерактивный семинар-тренинг с использованием видеозаписи, дискуссий, структурированных упражнений, ролевых игр, работы в малых группах. Возможна отработка практических ситуаций участников (по их запросу).
|
Краткое описание
|
Многие консультанты и медиаторы отмечают, что им бывает трудно найти слова и задать вопрос клиентам или партнерам по переговорам так, чтобы это помогало продвинуться в направлении разрешения конфликта. Когда и о чем нужно и можно спрашивать, чтобы помочь клиентам или оппонентам лучше понять ситуацию, друг друга и увидеть возможности выхода из положения, кажущегося тупиком? Как сформулировать вопрос, чтобы не отпугнуть партнера или клиента, а вдохновить на искренний и информативный ответ? Как определить, что пора перестать углубляться и стоит сменить тему, по которой задаются вопросы? Эти проблемы волнуют многих специалистов. Ведущий тренинга поделится эффективными методами, почерпнутыми из различных школ работы с проблемами, а также приемами, разработанными в собственной практике..
|
Для кого
|
Выработанные на тренинге навыки будут полезны специалистам как в работе с клиентами в консультировании, медиации, ведении переговоров, так и в собственном деловом и личном общении участников.
|
Чему научатся
|
Первая часть тренинга посвящена практической отработке различных техник задавания вопросов с опорой на получаемые ответы на разных стадиях медиации, переговоров и консультирования.
В результате прохождения первой сессии тренинга участники научатся:
- определять, зачем и о чем спрашивать клиентов или партнеров в конкретный момент;
- использовать вопросы разных типов, в том числе циркулярные, экстернализующие, «упакованные» и другие.
- выбирать вид и форму вопроса;
- формулировать вопросы кратко и точно;
- определять, когда какие вопросы уместны, чувствовать, если спрашиваешь «не то»;
- понимать ответ клиента/партнера и определять, что еще необходимо узнать вам и ему;
- избегать «правильных ответов на неправильно понятые вопросы»;
- слушать поступающую информацию без искажения стереотипами;
- извлекать из ответов максимум информации для разрешения проблемы.
Вторая часть тренинга опирается на умения, сформированные на первом занятии.
В ходе второй сессии тренинга участники научатся;
- преодолевать нежелание клиентов или оппонентов «как следует» отвечать на ваши вопросы;
- сохранять контакт с клиентом/партнером, даже задавая «неудобные» вопросы;
- понимать, какие вопросы рождаются в мозгу другого в ответ на наши вопросы, и как это влияет на результат;
- понимать, как и когда вежливо ответить вопросом на вопрос, и в какой форме;
- понимать, насколько ответы правдивы, и повышать достоверность ответов;
- адекватно реагировать на вопросы и ответы клиентов;
- дозировать информацию в собственных ответах;
- сохранять рациональность и находчиво реагировать на «вредные» ответы.
|
Раздаточные материалы
|
Участники получат раздаточные материалы на бумажных и электронных носителях.
|
|