Новости
03.05.2017

13 мая 2017 года с 10:00 по 13:00

18.04.2017

Медиатор Юлия Королева провела мастер-класс для...

16.03.2017

Член Координационного Совета Лиги Медиаторов Вероника Арбекова...

03.03.2017
11.10.2016

Новый тренинг от наших чешских коллег!

контакты
Наш адрес:  Россия,
г.Санкт-Петербург,
ул. Некрасова, д. 58
Наш тел: (812) 579-27-48
E-mail: assistant@arbimed.ru

МЕДИАЦИЯ В БИЗНЕСЕ

Главная \ МЕДИАЦИЯ В БИЗНЕСЕ \

Медиация – взаимовыгодное разрешение конфликтов в бизнесе 

Что такое медиация?

Медиация – это переговоры с участием нейтрального посредника (медиатора), заинтересованного лишь в том, чтобы спорящие стороны достигли взаимовыгодного решения актуальных для них вопросов и задач.

В России медиация регулируется Федеральным законом №193-ФЗ от 27.07.2010 «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедура медиации)».

На каких принципах строится работа медиатора?

- добровольность (все решения – начиная от обращения к медиации и заканчивая заключением соглашения по его итогам – стороны принимают добровольно);

- конфиденциальность (медиатор обязан хранить информацию сторон в тайне, вплоть до самого факта обращения сторон к медиации);

- равноправие (медиатор уделяет каждой из сторон равное время и внимание, стороны имеют равные права на высказывание и обсуждение предложений, вынесение и принятие решений);

- нейтральность (медиатор обязан быть беспристрастным и независимым, равноприближенным и равноудаленным от интересов сторон).

В чем достоинства применения медиации в бизнесе?

- экономия времени (подготовка к медиации занимает не более недели, а сам процесс, как правило, не более трех часов);

- экономия денег и ресурсов (благодаря скорости процесса, медиация экономит и расходы, постоянно возрастающие, если бизнес находится в конфликте, а также позволяет избежать судебных издержек);

- сохранение доброй репутации (ввиду конфиденциальности медиации, исключено попадание сведений о том, что компания находится в конфликте, в прессу и на сайты судов);

- самостоятельность при выработке решений (в медиации решения принимают сами ее участники при содействии специально подготовленного посредника – иными словами, то, будет ли решение исполнимым и выгодным для сторон, зависит от них самих, а не от высшей инстанции, выносящей решение);

- сохранение и выстраивание партнерских отношений (успешно проведенная медиация способствует налаживанию отношений сторон, в ходе принятия решений по выходу из конфликта рождаются бизнес-идеи, дающие серьезный импульс к взаимовыгодному сотрудничеству и развитию).

Когда выгодно обратиться к медиатору?

- когда конфликт важно разрешить в максимально короткие сроки;

- когда важно самостоятельно принять решение по выходу из конфликта;

- когда огласка конфликта может испортить репутацию компании;

- когда конфликт ставит под угрозу важные партнерские отношения;

- когда судебные перспективы запутаны и неоднозначны;

- когда конфликт не исчерпывается правовым полем и затрагивает личное взаимодействие;

- когда конфликт находится вне компетенции органов власти;

- когда в конфликте задействованы ценностные и культурные факторы.

Как обратиться к медиатору и назначить встречу?

- связаться с Некоммерческим партнерством «ЛИГА МЕДИАТОРОВ» по телефону: +7(812)579-27-48 или e-mail: assistant@arbimed.ru и договориться о встрече; наш адрес в Санкт-Петербурге: ул. Некрасова, д.58, офис 42;

- прийти на бесплатную консультацию по вопросам применения медиации к конкретному случаю в офис Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Санкт-Петербурге в любой четверг с 15:00 по 17:00 по адресу: ул. Куйбышева, д.21А, 5 этаж по предварительной записи по телефону: +7(812)579-27-48 или +7(812)498-02-42

 

Подробнее о медиации в бизнесе