Новости 25.03.2024
Статистика благополучателей
31.03.2023
При поддержке Фонда Президентских грантов
17.02.2023
В рамках проекта при поддержке Фонда Президентских грантов
30.08.2022
Взаимодействие в области медиации
01.08.2022
При поддержке Фонда Президентских грантов
контакты
|
КОДЕКС МЕДИАТОРАГлавная \ КОДЕКС МЕДИАТОРА \ Европейский Кодекс (European Code of Conduct for Mediators) был разработан инициативной группой практикующих медиаторов (посредников), представляющих более 30 европейских организаций, имеющих дело с альтернативными способами разрешения споров, при поддержке Европейской Комиссии и принят на конференции в Брюсселе 02.06.04 г. НП "ЛИГА МЕДИАТОРОВ" разделяет принципы, изложенные в "Европейском Кодексе поведения медиаторов", и предлагает ознакомится с его содержанием. КОДЕКС профессиональной этики медиатора-посредника Некоммерческого партнерства «ЛИГА МЕДИАТОРОВ» Медиаторы НП «ЛИГА МЕДИАТОРОВ», далее Лига, в развитие требований, предусмотренных статьями 15 и 16 Федерального закона № 193-ФЗ от 27 июля 2010 года «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации), а также разделяя основные принципы, изложенные в "Европейском Кодексе поведения медиаторов" в целях поддержания между собой сознания нравственной ответственности перед обществом, принимают настоящий Кодекс профессиональный этики медиатора. 1. Общие положения. 1. Кодекс формулирует:
2. Определение основных понятий. Медиатор – специалист, обладающий навыками организации и проведения переговоров в роли третьей стороны в условиях конфликта. Конфликтологический посредник - медиатор, осуществляющий подготовку сторон к медиации с соблюдением принципов медиации. Клиент - сторона конфликта, обратившаяся за помощью к процедуре досудебной медиации или примирения. Медиация - процедура добровольных переговоров с участием третьей нейтральной стороны с целью урегулирования или разрешения конфликта/спора. Эффективная медиация - проведенная с учетом интересов сторон-участников переговоров, в результате которой достигнуто примирение, урегулирование или разрешение конфликта, оформленное в виде медиативного или мирового соглашения с взаимно обеспеченными к исполнению обязательствами сторон. 3. Виды деятельности, осуществляемые медиатором:
4. Положения настоящего Кодекса обязательны для медиаторов-посредников НП «Лига медиаторов». 5. Область применения данного Кодекса – это отношения между медиаторами-посредниками НП «Лига медиаторов» и Клиентами, а также между медиаторами – посредниками внутри Лиги. 2. Правила профессиональной деятельности медиаторов 1. Морально-этические нормы. Медиатор обязан:
Медиатор не вправе:
Закон и нравственность в профессии медиатора выше воли клиента. Никакие пожелания, просьбы или указания Клиента, направленные к несоблюдению закона или нарушению правил, предусмотренных настоящим Кодексом, не могут быть исполнены медиатором. 2. Принципы профессиональной деятельности медиатора. 2.1. Медиатор обязан поддерживать и совершенствовать свои знания и навыки в области медиации и переговорного процесса. 2.2. Медиатор должен браться за исполнение заказа в тех случаях, когда он владеет навыками, позволяющими сделать процесс медиации управляемым, успешным и эффективным. 2.3. Медиатор должен убедиться, что все стороны, вовлеченные в конфликт, присутствуют на процессе или имеют своих представителей. 2.4. Медиатор должен остановить медиацию в случае, если увидит (поймет), что стороны не хотят договариваться и лишь имитируют медиацию. 2.5. Медиатор должен сохранять нейтральность, т.е. обеспечить независимое, беспристрастное отношение к каждой из сторон, обеспечить сторонам равные права на участие в процессе. 2.6. Медиатор должен отказаться от процесса, если считает, что более не может сохранять нейтральность. 2.7. Медиатор должен сделать специальное заявление и выйти из процесса в случае, если он находится в каких-либо социальных и профессиональных отношениях с любым из участников конфликта или его представителем, участвующем в процессе. 2.8. Какие-либо обещания оказать предпочтение одной из сторон, категорически запрещены. 2.9. У медиатора не должно быть какой бы то ни было заинтересованности в сроках урегулирования конфликта и в каком-либо варианте соглашения. 2.10. Медиатор должен обеспечить конфиденциальность, т.е. вся информация, полученная медиатором от Клиента является конфиденциальной и не подлежит оглашению или передаче третьим лицам без специального на то разрешения Клиента, и если иное не указано в законе. 2.11. Присутствие посторонних лиц при проведении медиации допускается только при согласии сторон. 2.12. Информация, доверенная медиатору одной стороной, в ходе процесса, не должны передаваться другой стороне без предварительного на то согласия стороны или лица, давшего эту информацию. 3. Отношения Медиатор – Клиент 3.1. Медиатор обязан сообщить Клиенту достоверную информацию о своей квалификации и опыте. 3.2. Перед началом работы медиатор должен проинформировать Клиента о предполагаемых мероприятиях их содержании, очередности проведения, стоимости (включая порядок и форму оплаты), и последствиях каждого из них. 3.3. В случаях, когда решение о применении дополнительных мероприятий принимается уже в ходе работы, медиатор должен объяснить, каковы могут быть последствия их проведения или непроведения и предоставить участникам возможность обратиться к специалисту для проведения этих мероприятий. 3.4. Медиатор не должен принимать вознаграждения или ценные подарки (кроме гонорара) за выполнение своих обязанностей. 3.5. Медиатор не должен убеждать Клиента в том, что применение процедуры медиации как способа урегулирования спора имеет преимущества перед разрешением спора в суде, арбитражном суде или третейском суде. 3.6. Клиент может в любое время отказаться от продолжения работы с медиатором. 4. Отношения Медиатор-Медиатор 4.1. Медиатор не должен вступать в переговорный процесс, если другой медиатор уже участвует в нем, без предварительного согласования со сторонами. 4.2. В тех случаях, когда в процессе принимает участие более одного медиатора, каждый из них обязан предоставлять своим коллегам информацию, необходимую для совместной деятельности, и проявлять вежливость при общении с ними. 4.3. Опытному медиатору следует способствовать подготовке новых профессиональных медиаторов в данной сфере. 5. Ответственность медиаторов-посредников Лиги. За нарушение положений настоящего Кодекса медиатор-посредник Лиги может быть привлечен к ответственности, установленной Комиссией по этике. 6. Порядок внесений в настоящий Кодекс изменений / дополнений. Изменения/дополнения в настоящий Кодекс могут быть внесены в Комиссию по этике Лиги Генеральным директором и утверждены Координационным Советом Лиги.
|